Каждый сеооптимизатор твердит о том, что скорость загрузки сайта это один из важнейших факторов его ранжирования в поиске. Правда никто так и не раскрыл эту тему целиком. То есть остается непонятным влияет ли скорость загрузки сайта на его позиции в поиске напрямую? И вот ответ на этот вопрос: "Нет, напрямую не влияет, только косвенно".
Я проводил тестирование одного из своих сайтов на предмет скорости. Довел все до зеленого в google page speed insights (для мобильных устройств 99 для компьютеров 97-98 ) и мега быстрого в реальных ощущениях, то есть зашел на сайт и контент сразу же загрузился. Но это не дало никаких преимуществ перед конкурентами в поиске.
Вся соль в том, что когда пользователь не дожидается полной загрузки страницы и уходит с вашего ресурса на другой, вот тогда для гугла срабатывает фактор скорости загрузки. Короче говоря ваш сайт может грузится мега долго, но если все же пользователь дождался и нашел нужную информацию, вам ничего не грозит, можно даже ожидать повышения позиций. Очень часто бывает, что сервис гугла page speed insights показывает, что у конкурента скорость совсем плохая прям в красной зоне, а у вас наоборот в разы лучше, в зеленой зоне, но при этом вы уступаете ему в поиске. И вы такие сидите и думаете какого... что происходит? А происходит ровным счетом, то о чем я говорил выше, ваш потенциальный читатель нормально себя чувствует на сайте конкурента и поисковик оценивает этот фактор в первую очередь. А вообще нужно стремиться к тому, чтобы ваш ресурс загружался быстрее, чем ресурс конкурента.
Еще бывает такое, что вы и ваш конкурент создали страницы практически в одно и тоже время. Тогда поисковая система в первую очередь оценивает релевантность, то есть выше будет та страница, которая по мнению гугла дает лучший ответ на вопрос читателя.
Возможно вам будет интересно прочитать статью про влияние страниц AMP на SEO продвижение сайта.
Google pagespeed insights что это такое? Какая польза сервиса?
Google pagespeed insights - это инструмент, который измеряет скорость сайта, отображая ее в процентах от 0 до 100. Скорость измеряется, как для мобильных так и для компьютеров. В зависимости от набранных балов отображаются так называемые зоны:
- красная - низкая скорость загрузки
- оранжевая - средняя
- зеленая - высокая
Польза сервиса заключается в том, что он указывает владельцу сайта на какие места следует обратить внимание, чтобы ускорить загрузку страниц. Но подобная оптимизация не всегда осуществима.
Показывает ли Google pagespeed insights реальную скорость сайта
После того, как в Google запустили новое приложение для проверки скорости сайта pagespeed insights большинство вебмастеров начало всерьез воспринимать показатели своего сайта отображающиеся в данном сервисе. Как известно с его помощью можно увидеть скорость сайта, как для компьютеров так и для мобильных приложений. Шкала скорости отображается в процентах от 0 до 100.
Поскольку я работаю с многими сайтами и шаблонами для них, то неоднократно использовал данный сервис. И не раз замечал, что сам ресурс в браузере загружается быстро, а вот Google pagespeed insights показывает негативный результат примерно 50 - 60 процентов. В связи с этим я обратился к другим подобным сервисам, которые отображают не проценты, а реальное время загрузки сайта. После чего я и пришел к выводу, что Google pagespeed insights по большому счету бесполезное приложение. К тому же поисковой бот, который индексирует сайт и смотрит на его скорость загрузки не обращается при этом к Google pagespeed insights, для этого он использует шкалу времени.
Еще ниже выдачи результата находятся рекомендации, мол у вашего ресурса есть проблемные места, например скрипт такой-то находится в верхней части сайта в теге что мешает быстрой загрузки и блокирует отображение контента, что-то в этом роде. Дело в том, что если скрипт переместить ниже например в тогда нужные элементы сайта перестанут функционировать.
Короче говоря не стоит обращать внимание на то, что указывает Google pagespeed insights.
Коммент.